С 16 ноября в МБОУ «Кулаковская СОШ» проходили мероприятия в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
Взаимодействие нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и инвалидностью, ограниченное вхождение этих детей в социальное окружение, полноценное участие в жизни школы, повышение их личностной успешности, всё это является неотъемлемой частью инклюзивного образования.
В рамках данной акции в школе прошли следующие мероприятия:
1.Просмотр сказки для 1-2кл «Цветик – семицветик» В. Катаевой. В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос ещё один волшебный цветок» дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям;
2.Проведены классные часы: «Все мы разные, но мы вместе!», «Ты не одинок»(3-4кл);
3.Проведены уроки доброты – «Особенные люди. О внешности, способностях и возможностях», направленные на формирование толерантных установок по отношению к людям с ОВЗ(5-6);
4.Проведена спортивная игра «Пионербол» для учащихся 6-7 классов, ведь через участие в подобных мероприятиях у ребят появляется чувство сплоченности;
5.Классные часы: «Этот мир одинаков для всех»(8-11кл)
6.Игровая программа : «Спорт без барьеров»(1-4кл)
7.Конкурс сочинений «Что такое милосердие…»(5-7кл)
8.Для родителей (законных представителей) обучающихся
с ОВЗ, инвалидностью проведены индивидуальные консультации по вопросам образования и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.(6кл)
Ребята с ОВЗ с удовольствием участвуют в делах школы, стремятся помогать и участвовать в жизни класса, при этом взаимоотношения таких детей с одноклассниками хорошие, дружелюбные и основаны на взаимоподдержке.
Участие в акции ещё раз подтверждает, что приобретение опыта совместной деятельности – мощное социальное средство обучения. Совместная работа помогает разным детям поменяться внутренне. Происходит развитие таких важных навыков как социальная компетентность, обретение социального опыта взаимодействия со сверстниками, решение проблем, независимость и самоконтроль.