9 апреля в нашей школе прошел Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» для учащихся 8-10классов.
Сценарий урока был взят с Интернет-портала «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» .Учащиеся поучаствовали в диагностическом анкетирование школьников «Выбор профессии №1». Интернет-портал «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» меню «Тестирование» (Адрес доступа: http://dv-arctic.labourmarket.ru/).
Целью урока является формирование у обучающихся на основе результатов персональной диагностики профессиональных склонностей осознанного подхода к выбору профессии (специальности), востребованной в родном регионе, относящемуся к Арктике и / или Дальнему Востоку; формирование понимания у обучающихся перспектив получения востребованной профессии в образовательных организациях Арктики и Дальнего Востока, а также в образовательных организациях других регионов, в большей степени тех регионах, из которых выпускники вузов и колледжей которых традиционно начинают трудовую деятельность в арктических и дальневосточных компаниях; формирование у обучающихся осознанного понимания возможностей начала профессионального пути, построения успешной карьеры и личной жизни в Арктике и / или на Дальнем Востоке.
В конце урока было проведено второе диагностическое анкетирование школьников «Выбор профессии №2».
Интернет-портал «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» меню «Тестирование» (при наведении курсора) пункт «Анкета №2» (Адрес доступа: http://dv-arctic.labourmarket.ru/).
Учащиеся сделали вывод, что урок дал им возможность:
- повышение уровня знаний обучающихся о своей профессиональной склонности в соответствии с предметом труда;
- повышение уровня осведомленности обучающихся об Арктике и Дальнем Востоке, мире профессий, востребованных на рынке труда Арктики и Дальнего Востока,
- формирование понимания у обучающихся о том, на что необходимо обращать внимание при выборе профессии и построения образовательной и карьерной траектории;
- определение круга понравившихся обучающемуся профессий (или одной профессии), востребованных в Арктике или на Дальнем Востоке, выстраивание образовательной траектории с учетом выбранных профессий (профессии);
- информирование родителей о результатах профориентационного тестирования путем совместного обсуждения школьниками с родителями результатов тестирования и профессиограмм понравившихся профессий (для этого рекомендуется, чтобы по окончанию урока у учащегося на руках остались распечатанные результаты тестирования и профессиограммы);
- увеличение численности обучающихся, имеющих обоснованный индивидуально-образовательный план в соответствии с профессиональными склонностями.